12.12.2015

Изменения в законодательстве Таможенного Союза не упрощают процесс международных перевозок

Заседания Евразийской экономической комиссии проходят на довольно регулярной основе и можно отметить, что за этот период была разработана и фактически вступила в действие обширная нормативно-правовая база, были изменены ставки на ввозную таможенную пошлину, а также был принят и вступил в действие новый Технический Регламент Таможенного Союза (ТР ТС). Не остался без внимания и тот факт, что Россия вступила в ВТО, преодолев сложнейший процесс согласования. Все эти моменты отразились, прежде всего, в ставках ввозных таможенных пошлин и Товарной Номенклатуре Таможенного Союза (ТН ТС). К спорным моментам, вызвавшим серьезные дискуссии, как в среде профессионалов отрасли, так и простых обывателей относится введение ставок утилизационного сбора на импортируемые автомобили, что фактически привело к резкому сокращению ввозимых для индивидуального пользования автомобилей иностранного производства, а также резкое снижение или обнуление ставок на продукцию сельского хозяйства и продукты питания, что несет в себе дополнительное давление на отечественного производителя и так вынужденного конкурировать с потоком импорта сельхозпродукции из стран, прежде всего, Европы, где экспорт подобного рода субсидируется на государственном уровне.

Из последних решений можно отметить, что Комиссия постановила, отдельные виды будут облагаться нулевым процентом ввозной пошлины. Решение №34 «Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов волокон искусственных вискозных» от 16 мая 2013 года будет оставаться действительным с 16 июля 2013 года по 30 июня 2014 включительно.

Кроме того, внутри самого Таможенного Союза есть некоторые противоречия, которые участвующие государства должны решать совместно в рамках конструктивного диалога. В частности, речь идет о так называемых «дозволах» или трехсторонних разрешениях для международных перевозчиков. Сейчас есть острый дефицит в разрешениях для российских и белорусских перевозчиков на перевозки в Казахстан из стран Европы. Между тем, эта ниша стремительно развивается и по росту импорта (в % к показателям прошлых лет) Казахстан отчетливо лидирует в Таможенном Союзе. Также не вполне ясной остается ситуация с перевозками внутри таможенного союза. В частности, непонятным остается позиция стран участниц касательно ставки НДС и применения налога на добавленную стоимость при осуществлении перевозки между странами участницами. Т.е. формально с точки зрения это внутренняя перевозка, т.к. перемещении происходит в рамках Таможенного Союза и единого таможенного пространства, а формально речь идет все-так о международной перевозке. Здесь также предстоит выработать единый гармонизированный подход.

Итак, в сложном процессе международных перевозок и организации таможенного оформления грузов в России, можно выделить несколько кардинальных изменений, которые делают грузоперевозки дешевле, но не делает грузоперевозки из Европы более понятным и менее хлопотным делом. Стоит отметить, что как специфическая сфера услуг данный вид перевозок является очень сложным видом деятельности, требующей высокой квалификации от исполнителя, и поэтому все большую важность приобретает комплексный и профессиональный подход к реализации перевозок из Европы. Для правильного ведения данного бизнеса необходим, богатый опыт, знание международных правил перевозок грузов, а также национального законодательства. Не стоит забывать и о практических аспектах процесса, которые нарабатываются только с опытом и временем. Все вышеперечисленные качества позволяют грамотно и оперативно выполнять перевозки из Европы, таможенное оформление, а также быстро находить решение исходя из потребностей Клиента во всех ситуациях.

Основная масса вопросов связана с процедурой оформления экспорта или импорта груза. В связи с этим часто появляется необходимость обращаться в компании по грузоперевозкам, которые берут на себя все вопросы по доставке груза. Главная проблема возникает во время регистрации и досмотре груза на таможне. Для того, чтобы на этом этапе не возникало сложностей, логистическая компания должна учесть все возможные нюансы по оформлению документов и заранее подготовить все необходимые документы для таможенной очистки. Однако, далеко не все компании имеют такие возможности . На практике это вынуждает клиента тратить много времени на поиски компании, способной предоставить все услуги в комплексе или, как говорят, выполнить международные перевозки грузов «под ключ».

Другой важной проблемой является перевозка скоропортящихся продуктов. Не все компании в состоянии предоставить необходимый транспорт для доставки подобной продукции, т.к. зачастую это требует точного соблюдения температурного режима, а также наличия необходимых разрешительных документов для быстрого прохождения пограничного контроля, поэтому перед заключением договора лучше заранее обсудить данный вопрос с перевозчиком и уточнить, если у него имеется опыт организации и выполнения подобного рода перевозок.

Также пристальное внимание следует уделять транспортировке груза, который имеет большую ценность. Наша компания работает с ведущими европейскими страховыми компаниями и по согласованию с клиентом мы всегда готовы выполнить страхование принимаемых к международной перевозке грузов. Бенефициаром может выступать как получатель товара (контрактодержатель) так и любое третье лицо, что позволяет четко застраховать ответственность сторон.

Таможенное оформление грузов включает в себя проработку и подготовку различных разрешительных документов на перевозимые грузы.

Наша компания, предоставляет услуги международной перевозки грузов и также по согласованию с клиентом обеспечивает их экспортно-импортное таможенное оформление, рассчитывает стоимость таможенного оформления грузов, а также оказывает помощь в получении необходимой разрешительной документации на ввозимые товары (Сертификаты соответствия, Декларации о Соответствии и т.д.). При возникновении сложностей в оформлении либо поставке много компонентного товара в составе нескольких транспортных средств в течение определенного периода времени, компания-перевозчик может обеспечить временное хранение товара на складе по минимальным тарифам. Остается напомнить, что перевозчик в соответствии с Конвенцией ЦМР берет всю ответственность за товар на себя, начиная с его погрузки, и заканчивая разгрузкой в установленном месте.

Принимая во внимание все характерные для международных перевозок сложности, самым правильным решением будет обращение за помощью к профессионалам в данной отрасли. Такие специалисты работают в компании Eurosotra, которая занимается международными перевозками с 1999 года и имеет огромный опыт успешной транспортировки груза из самых разных точек мира.

Мы будем рады помочь Вам выполнить международные перевозки грузов на самом высоком уровне. Обращайтесь в наши офисы в Москве по тел +7 495 6624707 или в Праге по тел. +420 272732750.


Возврат к списку

Для частных клиентов

Вам нужно заказать международный переезд? Или планируете отправить личные вещи за границу, получить товары с аукциона, выполнить таможенное оформление легкового автомобиля, мотоцикла или яхты, а также многое другое.

читать далее
Для корпоративных клиентов

Необходима доставка партии груза из Европы, полный аутсорсинг ВЭД, или таможенное оформление? Требуется хранение на таможенном складе, или сертификация российского товара для использования в ЕС?

читать далее
Наши офисы
  • В Москве

    4-я Тверская-Ямская ул.,33/39

    +7 495 662 4707
    Чешский Дом при Посольстве Чешской Республики в РФ, подъезд №8
  • В Праге

    Kolinska 16, 130 00, Praha 3

    +420 737 142654
    около метро “FLORA”